Пока ждем Гурудева

Пока ждем Гурудева

0:00
0:00

Вайшнав Махарадж
2006.10.27

Скачать

#00:00:00# Шруташрава Прабху (Шрипад Вайшнав Махарадж): И если у кого-то есть какие-то вопросы, то, пожалуйста, задавайте, устроим, так сказать, разогрев, пока ждём Шрилу Гурудева.
Преданная: Ты совершаешь действие хорошее и плохое, и тут же накручивается какая-то карма, хорошая или плохая. А если у тебя есть возможность совершить хороший поступок, ну там спасти кого-нибудь или что-то, а ты его не делаешь. Карма срабатывает за неделание? Ты можешь сделать, но ты не сделал.

Переводчик: Прости, я прослушал начало вопроса? … [неразборчиво]  или вообще в целом.
Преданная: Нет вообще, в целом.
Шруташрава Прабху (Шрипад Вайшнав Махарадж): Нет, на самом деле нас не так сильно волнует мир действий и последствий. Прежде всего, нас интересует мир преданности. И мир преданности, этот пласт преданности, он обязательно находится за пределами, выше мира действий и их последствий. И мир действий и их последствий не в состоянии соприкоснуться, не в состоянии привести нас в соприкосновение с миром преданности.

#00:01:41#  
ким карма ким акарметикавайо 'пй атра мохитах
(«Бхагавад-Гита»,4.16)
И если вы прочтёте четвёртую главу «Бхагавад-Гиты», то вы увидите, что там даётся очень ясное объяснение кармы, очень ясное, но очень трудное для понимания.

карманй акарма йах пашйедакармани ча карма йах
са буддхиман манушйешуса йуктах кртсна-карма-крт
(«Бхагавад-Гита»,4.16)

И там сказано: «Если вы способны увидеть действие в бездействии, и бездействие в действии, тогда вы воистину разумный человек». И эта же самая идея, эта же самая мысль выражена другими словами в «Бхагавад-Гите»  в других местах.

#00:02:47# Идея того, чтобы уйти от представлений хорошего и плохого мира действий и последствий. Потому, что здесь присутствует эта идея относительности в том, что хорошо для меня, обязательно плохо для кого-то другого, а также то, что хорошо для кого-то другого, может быть плохо для меня. И в этом мире обязательно, если я наслаждаюсь чем-то, то обязательно подразумевается, что кто-то другой не может наслаждаться этим. Это всё подразумевается.

И в совершении хороших поступков в мире действий и их последствий, столь же сильно вовлекает нас в их последствия, как и совершение любых других поступков. И об этом так же сказано в «Бхагавад-Гите». «Бхагавад-Гита» говорит, что действия в духе благости не менее, а может быть, даже более запутывают в своих последствиях, чем действия в страсти или невежестве.
Однако, никакие из этих действий – невежество, благость, страсть – не находятся в юрисдикции мира преданности.

#00:04:19# Ахайтуки апратихата. Ничто хорошее в этом мире не способно дать вам это, этот дар. И ничто плохое в этом мире также не способно дать вам этот дар. Поэтому, нас не особо заботят понятия хорошего, плохого в этом мире. И Кришна не мстителен. И если перед нами предстала какая-то возможность сделать что-то хорошее, а мы этим не воспользовались, то это вовсе не значит, что нас будет ждать наказание за следующим же углом.

Наш Кришна любящий, любовник. Он только играет на флейте, развлекается, играет и распространяет, раздаёт экстаз всем.    
К сожалению, когда я был мальчиком, то та концепция Бога, о которой знал я, была гораздо более пугающей, гораздо более устрашающей.

#00:05:48# Но Кришна вовсе не таков. И очевидно, Гурудев вовсе не таков. Кто из нас смог бы оставаться всё ещё в миссии, если бы Гурудев строго судил нас всех? Покажите мне хоть кого-то, кто смог бы оставаться в миссии при таких условиях. Несомненно, меня бы уже давно выгнали.

Поэтому мы надеемся на милость. И всегда, наша молитва такова: «Пожалуйста, будь милостив ко мне». И постепенно по мере того, как мы всё глубже и глубже входим в мир преданности, нас в меньшей степени начинает заботить мир действий и последствий, вплоть до того, что нас перестают волновать, какие  бы то ни было последствия, плоды этого мира.

#00:07:03#  [санскрит; тамупая тумпитая…канга ченга…]
Махарадж Парикшит произносит эти слова. Он говорит: «Сейчас я укрепил, утвердил своё сознание в правильном месте и поэтому сейчас этот летающий змей, или любое другое творение этого Брахмана, может уничтожить меня. Меня это нисколько не волнует. Главное, чтобы у меня продолжала оставаться возможность продолжать моё слушание Твоего прославления. Пускай это птица, змея или любое другое творение этого мальчика брахмана придёт и укусит меня, меня это не волнует совершенно».

И Махараджа Парикшит, уж он то находился в положении, в котором он вполне мог освободиться от этой угрозы, которая находилась перед ним. Уж у него то были достаточно хорошие связи, чтобы избежать этого наказания. Ведь его бабушка была сестрой Кришны, а его дедушка лучший друг Кришны. И он вырос без отца, поскольку его отец был убит на поле Битвы на Курукшетре, ещё до рождения Парикшита.

#00:09:04# И поэтому, даже без каких либо дополнительных описаний можем легко понять, насколько с великой любовью и нежностью окружающие его люди относились к нему. Ведь сестра Кришны растила его как собственного ребёнка. И поскольку он обладал преданностью, то у него не было ни малейшего интереса, его нисколько не интересовал мир действий и их последствий. Он был нисколько не заинтересован, ни в каких последствиях, и ни в том, чтобы избежать последствия.

Итак, мы тратим свои жизни на то, чтобы попытаться каким-то образом устроиться, пристроиться в этом мире действий и последствий. Но это бессмысленная трата времени. Мы пытаемся устроиться, чтобы у нас был более хороший дом, или переехать в место с более хорошим, более приятным климатом, с более приятной компанией. Но всё это заканчивается тем, что в один момент мы умираем и – всё. И что толку тогда со всего этого, что мы обрели.

#00:10:35# Но, возможность слушать о славе Господа, – это подлинная ценность нашей жизни. Поэтому, хорошая карма, плохая карма, если вы связаны с миром подлинного служения, а вы, несомненно, связаны с ним через Шрилу Гурудева, то вопросы хорошей кармы, плохой кармы нисколько не касаются вас. Вас ждёт только милость, сострадание, не наказание. Поскольку первая заповедь – это милость, милосердие.

Преданная: Можем ли мы сказать, что утончённость действия майи становится всё более утончённым по мере того, как наша преданность углубляется?
Шруташрава Прабху (Шрипад Вайшнав Махарадж): Да, становится. Но что сильнее, преданность или майа?

#00:12:03# Мы никогда, ни при каких условиях не можем получить освобождение от майи, лишь только благодаря своей собственной силе, своим личным заслугам. Мы можем получить освобождение из хватки майи, только по приказу, по указанию хозяина майи, а хозяин майи это Кришна.
[санскрит; бхакти йога анамаси самйа…пашйа пушйа майа чатра пашайа…]

Тот, чья преданность достаточно развита, сумеет увидеть самого Кришну и рядом с ним Его служанку майу. За Кришной находится та самая майа, которая сбивает с толку, вводит в заблуждение все живые существа. Если мы только задумаемся о том, откуда мы обрели связь с сознанием Кришны. Как вы обрели связь с сознанием Кришны? Как вы были связаны, как вы обрели связь?

#00:13:50# Преданная: Я ходила в пресвитерианскую церковь, и одни преданные однажды пришли туда, и они устроили сравнение идей пресвитерианской церкви и сознания Кришны. Они принесли с собой изображение Панча-таттвы, показывали и сравнивали воспевание с молитвами, и так далее. И у меня появилось желание услышать, что-то большее, глубже и я отправилась в храм. А ещё – сладкие шарики.

Шруташрава Прабху (Шрипад Вайшнав Махарадж): Итак, ключевое слово, ключевой момент – это «они пришли». Кто они? – Преданные. Преданные дали вам связь с сознанием Кришны. И, начиная с того самого момента, преданные – различные: великие, небольшие, известные, безвестные поддерживали вас, помогали вам в вашем развитии сознания Кришны.

#00:15:31# И, разумеется, это верно в отношении любого из нас. Преданные всегда заботятся о нас, преданные всегда опекают и защищают нас. Преданные поддерживают нас, а мы иногда оскорбляем их. Но преданные будут продолжать помогать нам, защищать нас, защищать нас пока мы будем проходить через различные этапы, через которые нам необходимо пройти. Однако, все проверки, экзамены, через которые мы проходим, не являются жёсткими экзаменами этого мира, но экзаменами, проверками, основанными на милосердии, сострадании.

Преданная: И так получается, что нам следует принимать прибежище у старших духовных братьев, духовных сестёр, в те моменты, когда наша вера подвергается испытаниям. Но иногда, даже в этом случае, нам тяжело сохранить свою веру. Получается, что нам в случае тяжёлых испытаний, испытаний нашей веры, нам следует обратиться за поддержкой, чтобы предаться всем преданным. Так получается?

#00:17:37# Шруташрава Прабху (Шрипад Вайшнав Махарадж): Несомненно. Так, доводилось ли вам когда-либо обретать помощь и поддержку со стороны младших духовных братьев, сестёр?
Преданная: Да, несомненно.
Шруташрава Прабху (Шрипад Вайшнав Махарадж): Например, я сейчас приехал в Россию, здесь есть множество столь удивительных наших духовных братьев и сестёр. И очевидно, что я присоединился к миссии раньше, чем кто-либо из них. Хотя бы по той простой причине, что я присоединился к этой миссии ещё до того, как Шрила Прабхупада приехал в Россию, но, тем не менее, я обретаю огромную помощь, поддержку от всех их.

Конечно, в наших отношениях иногда также проявляется некая формальность, но, в конечном счёте, эти понятия старший, младший, существуют только на уровне формальных отношений.
И мы видим это особенно отчётливо на примере наших отношений со Шрилой Гурудевом, как он относится к нам. Насколько он старший и насколько я младший, нет такого инструмента, который мог измерить эту разницу между нами. И не может быть вопроса, что я когда-то помог ему в его духовной жизни, об этом не может быть и речи.

#00:19:29# Однако, он не относится ко мне с точки зрения – старший, младший. Поэтому, когда мы получаем помощь от преданных, нас не столько заботит там старший, младший, мы не судим о людях по стажу или по количеству каких-либо нашивок на рукаве, или по другим внешним признакам.

Сам Гурудев говорит о том, что он ездит повсюду, видит множество различных преданных и, благодаря их энтузиазму, благодаря их преданности, он обретает поддержку и силу от этого. И Гурудев много раз непосредственно прямо говорил мне открытым текстом: «Когда ты в беде, взывай к именам вайшнавов».
Как ваше имя диди? Вы сегодня получили инициацию?

Преданная: Гита Сундари.
Шруташрава Прабху (Шрипад Вайшнав Махарадж): Взывать к именам преданных, речь идёт о всех преданных. Гита Сундари, можем ли мы взывать к этому имени? Получим ли мы какое-то благо, если будем взывать к этому имени, Гита Сундари? Лично я убеждён, что да, несомненно.

#00:21:30# Поэтому, мы увидим, что во многих случаях понятия, представления «младший», «старший» уходят на задний план, растворяются. Все вайшнавы помогают нам. Это – смысл, значение вайшнава.

А без вайшнава – Шрила Прабхупада писал об этом бесчисленное количество раз, Нароттам Тхакур писал об этом в своих песнях – а без вайшнава, кто, хоть один человек, сумел без вайшнавов продвинуться сколь-нибудь ощутимо. И сам Махапрабху говорит, что главная, коренная, основная причина Кришна-бхакти это – сандху-санга (общение с преданными).

И сам Махапрабху говорит, что я хочу принимать Кришна Нам, но только в обществе преданных, только в обществе сандху-санги, меня не интересует Кришна Нам без сандху-санги. И мы видим, что повсюду подчёркивается это. С вайшнавами мы можем обрести Кришну, без вайшнавов это не возможно. И это будет верно сегодня, завтра и на любом этапе нашей духовной жизни.
И если мы отправимся на Голоку Вриндавана то, что будет там происходить.


День явления Рагуната Даса Госвами

День явления Рагуната Даса Госвами


Говинда Махарадж
2009.02.02

Скачать
Пой, будь счастлив

Пой, будь счастлив

0:00
0:00

Говинда Махарадж
2009.01.12

Скачать
Он олицетворяет собой все, что жаждет наше сердце

Он олицетворяет собой все, что жаждет наше сердце


Говинда Махарадж
2009.01.12

Скачать
Бхакти должно быть свободным от мотивов, непрерывным

Бхакти должно быть свободным от мотивов, непрерывным


...тогда оно полностью удовлетворяет душу
Говинда Махарадж
2009.01.12

Скачать
Махамантра

Махамантра

0:00
0:00

Говинда Махарадж
2009.01.10

Скачать
Карма

Карма

0:00
0:00

Говинда Махарадж
2009.01.09

Скачать
Открытие Храма Исскон Чандрадой Мандир

Открытие Храма Исскон Чандрадой Мандир


Говинда Махарадж
2008.12.10

Скачать
Кали Юга

Кали Юга

0:00
0:00

Говинда Махарадж
2008.12.09

Скачать
О Кришнадасе Бабаджи Махарадже

О Кришнадасе Бабаджи Махарадже


Говинда Махарадж
2008.04.26

Скачать
Вера это основа

Вера это основа

0:00
0:00

Говинда Махарадж
2008.04.24

Скачать
Искренность

Искренность

0:00
0:00

Говинда Махарадж
2008.04.24

Скачать
Навадвипа Дхама Парикрама

Навадвипа Дхама Парикрама


Говинда Махарадж
2008.03.07

Скачать
Звук способен очищать

Звук способен очищать


Говинда Махарадж
Лахта 2007.12.07

Скачать
Поэзия Махапрабху

Поэзия Махапрабху

0:00
0:00

Говинда Махарадж
Лахта 2007.05.24

Скачать
О Чайтанья Чаритамрите

О Чайтанья Чаритамрите


Говинда Махарадж
Лахта 2007.04.29

Скачать
Сила святого имени

Сила святого имени

0:00
0:00

Говинда Махарадж
Лахта 2007.04.28

Скачать
За пределами освобождения

За пределами освобождения


Говинда Махарадж
Лахта 2007.04.27

Скачать
Уникальный шанс

Уникальный шанс

0:00
0:00

Говинда Махарадж
Лахта 2007.03.30

Скачать
О разных уровнях преданности

О разных уровнях преданности


Говинда Махарадж
Лахта 2007.09.24

Скачать

#00:00:00# Сегодня День Явления Господа Ваманадева, фестиваль, а также День Явления Шрипада Дживы Госвами Прабху. В вайшнавской истории (наиболее известной) является шесть Госвами, шесть великих проповедников сознания Кришны, из которых Джива Госвами находился на третьем или четвертом месте по значимости.
История Явления Господа Вамадева такова, что в Пуранах описывается, что в незапамятные времена, когда демоны доставляли беспокойства Божествам этой вселенной, явился Господь Ваманадев, чтобы принести в мир гармонию, процветание и принести баланс между демонами и богами.
В династии Хиранья Кашипу явились великие личности, такие, как Прахлад, Вирочан и Бали.

#00:02:07# Династия Хиранья Кашипу – это была великая демоническая династия, где многие цари были атеистами, безбожниками. Они всегда выступали за то, чтобы овладеть контролем над вселенной и над другими живыми существами.
Демоническое умонастроение Хиранья Кашипу и его последователей было таково, что никто из них не мог терпеть превосходство Господа Вишну над собой.

Часто мы говорим, Вишну и Кришна не отличны друг от друга, суть одна и та же. И не только мы говорим, это объясняют различные Священные Писания. И можно сказать, что Прахлад был также Вишну-бхактой или Кришна-бхактой. Прахлад воспринимал Господа Вишну и Кришну, как неотличных друг от друга.

#00:04:09#  
матир на кришне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета гриха-вратанам
аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам
(«Шримад-Бхагаватам», 7.5.30)

В «Шримад Бхагаватам» приводится одна из его философских шлок, где Он объясняет, что различия между Ними не существует.
История отца Прахлады Махараджа, который был демоном, такова, что несмотря на то, что сын родился великим святым, отец был демоном. Перед рождением сына для того, чтобы обрести мистические силы, он отправился заниматься мистической йогой, и совершил, безусловно, великие подвиги и вытерпел величайшие аскезы. Таким образом, сам Господь Брахма, который сотворил этот мир, явился и сказал: «Чем я могу наградить тебя за твои аскезы? Ты совершил столь великие подвиги». Демон сказал: «Все что я хочу – это стать бессмертным».

#00:06:11# Но Брахма сказал: «Прости, но в этом мире даже я не бессмертный. Даже этот мир, который я сотворил, имеет начало, середину и конец. И я не в состоянии даровать тебе такое благословение». Тогда демон поразмыслил и сказал: «Ты можешь дать мне благословение, чтобы я не был убит ни человеком, ни зверем, ни днём, ни ночью, ни оружием, ни без оружия».
Тогда он перечислил все условия, которые позволяли ему приобрести практически бессмертие. И Брахма, кивая головой, давал ему благословение за благословением. Таким образом, демон почувствовал себя великим.

#00:08:42# Вкратце история, описанная в «Бхагаватам» такова, что демон Хиранья Кашипу обрёл мистические силы. В то время его жена, пока он был в горах, родила Прахладу, который оказался великим преданным.
Хиранья Кашипу мечтал контролировать мир, и его желание было – это нарушить духовную гармонию вселенной. Он преследовал садху, святых, места преклонения, полубогов, пользуясь своими величайшими благословениями. Но, тем не менее, сам не мог проконтролировать то, что его сын в его доме был великим святым, великим преданным.

Таким образом, демон, захватив весь мир, так и не смог справиться со своим сыном, которому было четыре года. В четыре года он уже воспевал Святые Имена Господа. В конечном итоге, пытаясь казнить своего сына, он так и не смог представить ему ни каких затруднений, поскольку Прахлад не горел в огне, не тонул в воде.
Закончилось тем, что Господь Вишну сам лично пришёл в форме Нарисимхадева, чтобы убить демона, и убил демона, чтобы спасти Прахлада.

#00:09:25# Хотя Прахлад Махарадж был великим святым, как это часто происходит, и управлял всем миром, но его сын Вирочан, хотя обладал некой преданностью Господу, но особо не благоволил к полубогам, а, возгордившись своей силой и высоким происхождением, уже противостоял полубогам.

А его сын Бали тоже стал великим правителем, хотя также обладал генетически преданностью, поскольку в его роду были великие святые, но, тем не менее, поскольку в его роду были также и демоны, он был достаточно своенравным и не особо жаловал полубогов.

#00:12:00# Полубоги обладают преданностью, деваты тоже обладает преданностью Господу Вишну, но есть разные уровни преданности. Есть ананйа-бхакти, безусловная преданность, совершенная преданность и есть преданность, смешанная с материальными желаниями.
Поэтому полубоги, поскольку пребывают на платформе смешанной преданности, они вынуждены часто бороться за материальные блага этой вселенной. Поэтому материальные блага всегда привлекают как полубогов, так и демонов. Поэтому они всегда делят власть этой вселенной.
Но поскольку полубоги являются преданными Господа Вишну, то часто им благоволит победа.

#00:13:40# Поскольку Бали Махарадж обладал некой преданностью, но, тем не менее, ему не особенно претило общество полубогов, таких как Индра, Чандра. Он думал, что надо выгнать этих бездельников с райских планет и тогда всё будет хорошо.
В этой вселенной, как полубоги, так и демоны имеют своих учителей, свои Гуру-парампары. Поэтому Гуру-парампара, которая идёт для богов, для полубогов, она идёт от мудреца Брихаспати. Демоны также имеют своих учителей. Самый главный Гуру демонов – это одноглазый мудрец Шукрачарйа.

#00:15:07# Таким образом, между учениками Шукрачарйи, демонами и учениками Брихаспати, богами, происходили стычки, конфликты. Но Бали Махарадж, самый выдающийся среди демонов, обладал преданностью Господу Вишну. Поэтому даже полубоги со всеми их правами и возможностями властвовать во вселенной, были бессильны над ним. Их это бесило, и они постоянно пытались сместить его, а он пытался сместить их. Но он обладал преданностью Вишну и был непобедим.

Все деваты в этом мире и демоны на самом деле братья, потому что мать демонов – Дити, а мать полубогов – Адити, но отец один — Господь Брахма. Поскольку все демоны и полубоги рождены от разных матерей, то фактически являются сводными братьями. В конечном итоге, все они вечно ссорятся и сражаются, потому что все претендуют на высшие миры, на планеты, высшие наслаждения, поэтому между ними постоянно происходят конфликты и делёжка мест.

#00:18:24# Тогда деваты вспомнили о том, что существует Господь Вишну, который является их источником, и стали медитировать, молиться Господу Вишну: «О Всевышний, мы просим тебя, помоги нам, ведь великий демон Бали Махарадж с мудрецами готовит огненное жертвоприношение. Мы чувствуем, что если его жертвоприношение пройдёт успешно, то он обретёт такие мистические силы, что сможет лишить нас прибежища на райских планетах. Что мы тогда будем делать?» И они предались Господу Вишну.
Их молитвы были услышаны, Господь Вишну явился им и сказал: «Не переживайте, исполняйте свой долг. Придёт время, я сам явлюсь в этом мире и сам накажу Махараджа Бали.

#00:20:23# Когда Бали Махарадж начал совершать своё жертвоприношение и собрал всех мудрецов, чтобы раз и навсегда расправиться с полубогами, Господь принял особую инкарнацию. Хотя Он уже спасал неоднократно мир в разных формах, таких, как Нарасимха, Будда и так далее, в этот раз Он родился у матери полубогов в форме мальчика-брахмана, маленького карлика, который был небольшого размера. К тому времени ему исполнилось пять лет, и вот Он пришёл ко двору Махараджа Бали в этой форме.

#00:22:57# Проходило жертвоприношение. Нам следует напомнить о том, что поскольку между демонами и полубогами происходит вечные войны, то Брихаспати – гуру полубогов; и Шукрачарья – гуру демонов, также враждуют между собой. В те времена Брихаспати со своими учениками неоднократно проигрывал демонам. В конечном итоге его желанием было — прийти и предаться Господу Вишну.

#00:23:53# Соответственно огненной церемонией демонов руководил Шукрачарйа. Он следил, чтобы все ритуалы были исполнены правильно, и церемония возымела свой результат. Как часть ритуала, происходила раздача даров и господь Вишну, приняв форму маленького карлика, пришёл на эту церемонию за раздачей даров. Он пришёл к царю и сказал: «Я прошу сделать мне пожертвование».
Гуру демонов, Шукрачарйа, обладающий глубочайшими духовными познаниями, понял, что на жертвенной арене перед ним не просто карлик, а какая-то божественная личность, которая приняла этот облик и явилась сюда.

#00:26:21# Шукрачарйа сказал своему ученику, Бали Махараджу: «Царь, не одурманивайся, какой же это карлик? Это не брахман, который пришёл просить милостыню, это Сам Господь вселенной Вишну, пришёл, чтобы отнять у нас всё. Если ты исполнишь хотя бы одну его просьбу, ты потеряешь всю свою власть над этой вселенной и потеряешь всё, что у тебя есть в этом мире».

Но Бали Махарадж проигнорировал слова своего Гуру, в его сердце пробудилась преданность Господу Вишну. Он ответил: «Если Сам Господь вселенной пришёл ко мне для того, чтобы попросить что-нибудь, и ради того, чтобы дать Господу что-то, я должен потерять весь мир, почему бы не потерять весь мир?» Он обратился к карлику и сказал: «Ты пришёл ко мне с просьбой? Говори любую, я не откажу Тебе ни в чём».

#00:28:12# Во время клятвы об исполнении Его желания Бали Махарадж хотел вылить священную воду из своей камандалы, сосуда отшельника, чтобы утвердить клятву, чтобы она возымела свою силу. Но Шукрачарйа подумал, что сейчас его ученик «наломает дров», принял форму шмеля и бросился к отверстию камандалы, чтобы закрыть его собой, чтобы ни капли воды не вылилось и чтобы обещания Бали Махараджа не остались просто пустыми словами.
Так великий, одноглазый Гуру демонов, Шукрачарйа, потерял свой глаз, поскольку он закрыл собой дырку в камандале. Мальчик Вамана сказал: «Камандала засорилась, дайте соломинку». Он взял соломинку, ткнул в камандалу и своей непостижимой силой проткнул глаз шмелю.Шукрачарйа, схватившись за свой глаз, вылетел из горлышка и поток жертвенной воды излился. Тогда Ваманадев стал декларировать свою просьбу, он сказал: «Я хочу получить высшие миры».

#00:31:10# Так произошло, что карлик Ваманадев попросил: «Мне от тебя нужно всего три шага земли. Землю, что я покрою шагами, я хочу иметь в собственность».
Бали Махарадж улыбался и говорил: «Ты можешь брать больше», но Ваманадев настаивал, что достаточно трёх шагов. Первым шагом Он захватил высшие планеты и Бали Махарадж увидел, что форма маленького карлика стала увеличиваться. Он ступил ногой на высшие планеты и сказал: «Теперь высшие миры принадлежат Мне. Куда теперь Мне идти?». Сделав второй шаг, Он покрыл все низшие миры и сказал: «Теперь низшие миры принадлежат мне, весь мир принадлежит мне. Куда сделать третий шаг?» Тогда Бали Махарадж ответил: «У тебя только две ноги, ими ты уже захватил все высшие и низшие миры, всю вселенную». Тогда карлик Ваманадев улыбнулся и Бали Махарадж увидел, как из пупка карлика выросла третья нога и Ваманадев свазал: «Но у меня есть ещё одна нога, и я смогу наступить куда угодно».  

#00:36:14# Бали Махарадж увидел, что Господь своей неповторимой мистической формой превзошёл все его мысли и ожидания и сказал: «Единственное, куда ты можешь мне наступить, это мне на голову», и предложил свою голову для того, чтобы Господь благословил его Своей лотосной стопой. Ваманадев сказал ему: «Да, я наступлю тебе на голову, но тогда ты под силой Моей стопы провалишься и попадёшь в адские миры, потому что ты –  царь демонов и ты захватил высшие планеты. Твоё место пребывания –   низшие планеты, потому что ты –   демон».

Бали Махарадж сказал: «Хорошо, я готов остаться на низших планетах и править там, но прошу Тебя только об одном благословении. Поскольку я — предавшаяся Тебе душа, я хотел бы, чтобы Ты всегда пребывал со мной». Ваманадев, улыбнувшись, сказал: «Конечно же, Я лично стану твоим тюремщиком», и наступил на голову великого преданного Бали Махараджа. В этот момент он был опущен на низшие планеты и стал жить вместе с Господом Ваманадевой в Его царстве. Он живёт там до сих пор.

#00:37:24# Господь Ваманадев посчитал для себя лучшим находиться в адских мирах, но в обществе своего преданного, нежели в обществе жадных деватов, которые постоянно борются за мирские достояния. Так он остался там с Бали Махараджем и живет там до сих пор. Он говорит: «Мне очень хорошо живётся в низших мирах с моими преданными, поскольку никто меня не беспокоит своими материальными просьбами.

#00:39:27# Сегодня день явления этого Господа Ваманадева. Вчера были экадыши, а сегодня должен прерываться пост. Но обычно в День Явления Аватары – определённый пост и, чтобы привести всё это в гармонию сегодня, преданные делают параманну (сладкий рис) и предлагают Господу Ваманадеву. Этим прасадом прерывают экадаши. Такова традиция.

#00:41:38# Сегодня ещё День Явления Бхактивинода Тхакура, День Явления Дживы Госвами и день ухода Вишварупы. Вишварупа был старшим братом Махапрабху и принял саньясу в день его ухода из этого мира.
Обычно, в Шри Чайтаньи Сарасват Матхе в это время все праздники Джанмаштами, Радхаштами и другие. Проводится большой фестиваль целый месяц. Гурудев говорит: «Я чувствую, что здесь тоже у нас идёт фестиваль целый месяц без остановки. Это особая милость Господа Радха-Мадхавы, который установлен здесь». То, что преданные могут приезжать, получать прасад, общение.

#00:44:46# История Шрилы Дживы Госвами такова, что он был сыном Анупамы, одного из братьев Рупы-Санатаны, который оставил тело, также приняв отречение в Праяге. Джива Госвами был его младшим сыном, которому было один или два года, в то время как его отец ушёл из дома и принял отреченный образ жизни.
Но, когда он вырос, в его сердце родилось страстное желание следовать по стопам своих предков, Рупы, Санатаны, его отца. Он также оставил дом в юном возрасте и отправился в Навадвипу. В то время уже Махапрабху ушёл из этого мира, но была Джахнави Деви, Вишнуприя Деви. И он встретился с Нитьянандой Прабху, который явил ему даршан святой земле Навадвипы. Как написано в «Навадвипа-дхаме-махатмье», провёл его по всем Святым местам.

#00:49:13# Все они пролили свою милость и сказали, что ступай во Вриндаван, там ты обретёшь всё. И Джива подумал, что сейчас я должен буду идти во Вриндаван, но я хочу стать великим проповедником. Во Вриндаване у меня не будет времени, я должен закончить высшее образование. Так он прошёл через Бенарес, в то время Бенарес был центром изучения Вед.
За пять лет Джива Госвами стал самым блестящим, лучшим студентом Бенареса. Он изучил все Священные Писания со всеми философскими мастерами Индии, которые были самыми высшими учителям того времени. Таким образом, придя во Вриндаван, он был уже великим учёным, который был отмечен всеми знатоками Вед в Бенаресе, когда присоединился к сапрадаям и стал служить под руководством наших учителей. Позже он был величайшим гением, который продолжал духовную преемственность.

#00:50:06# Шрила Шридхар Махарадж описал положение Шрилы Дживы Госвами, поскольку  после ухода великих вайшнавов Шрила Госвами был духовным защитником нашей сампрадаи. Это описано в поэзии Шрила Шридхара Махараджа «Бхактивинода-вираха-дашикам», где он описывает положение Бхактивинода Тхакура, но упоминает о разных ачарьях, таких как Шрила Рупа Госвами, Санатана Госвами.

Он пишет, что Джива являлся защитником традиции, знания всей науки преданности всей сапрадаи. Итак, Шрила Джива Госвами жил во Вриндаване. Его Божества Радха-Дамодара по сей день установлены в известном храме Радха-Дамодара, где собрана вся главная святыня Госвами Вриндавана, где находится самадхи (усыпальницы) всех самых величайших святых со времён Махапрабху.

#00:53:24# И этот храм является самым центром Вриндавана. Часть этого храма, часть земли этого храма принадлежит нам. Чудесным образом она перешла во владения Шрилы Гурудева. Там наш храм, в котором эти Божества Шри-Шри-Радха-Раса-Бихари, которые были явлены трансцендентным образом.

Он прямо находится фактически на территории Радха-Дамодара. И Гурудев говорит: «Я приглашаю вас, когда у вас будет возможность приехать во Вриндаван. Вы сможете побыть, пожить в этом святом месте и получить особую милость пребывания там».

#00:53:59# Джива Госвами после себя оставил трёх величайших проповедников — Нароттама, Шьямананду и Шриниваса Ачарью, которые были величайшими проповедниками и распространяли сознание Кришны по всей Индии. Эта преемственность славной линии вайшнавских святых – это наши учителя. Она доходит до Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

История Дживы Госвами, начиная с его величайшей юности, когда он достиг небывалых духовных результатов, до его глубокой старости, пропитана славой и святостью. Я соприкоснулся всего лишь с крупицей его достояний.
Джива Госвами был учеником Рупы, Санатаны. Рупа, Санатан уже в глубокой старости пришли к нему и жили в его ашраме во Вриндаване и там оставили мир.

#00:56:34# В это время Шрипад Кришнадас Кавирадж Госвами поклонялся Божеству Вриндаван-Чандре. Это было буквально рядом в том же месте, и это место также является одним из наших храмов, где непосредственно были установлены Божества Вриндавана-Чандры. Кришнадас Кавирадж очень милостиво из духовного мира пролил на нас милость и дал нам возможность служить этому месту.

Поэтому наша миссия во Вриндаване расположена в самом центре, в самом святом месте, где святые мощи всех великих вайшнавов таких, как Джива Госвами, Рупа Госвами, [неразборчиво]  Госвами и все остальные. Все они присутствуют там, рядом с нашим храмом.

#00:58:16# Хотя Кришна в высшей степени милостив к нам, но мы ещё не дошли до уровня подлинной чистоты. Мы должны надеяться, что когда-то мы сможем обрести подлинное, искреннее умонастроение бескорыстного служения.

Кришна открыл нам такие возможности для служения, но мы настолько неудачливы, что не в состоянии, мы столь эгоистичны и не можем предаться по настоящему, но мы не должны оставлять надежды, что в один момент мы станем чистыми слугами.

#00:59:35# Джива Госвами наделил Божественной силой проповеди великих ачарьев. Поэтому наши молитвы к нему, чтобы также мы обрели эту благодать жить духовной жизнью, служить, проповедовать. Как это сделали великие учителя, в том числе и Бхактиведанта Свами Прабхупада также обрёл его милость.

Мы не можем также отрицать, что эта милость не идёт к нам, поскольку без их благословений вряд ли бы здесь могло что-то произойти с проповедью вайшнавизма. Все мы должны обрести милость вечных спутников Господа Кришны и сами обрести это положение.




Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12