Говинда — изначальная Личность Бога
Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвāмӣ Маха̄ра̄дж
(8 августа 2002 года, Лахта, Санкт Петербург)
https://harekrishna.ru/2015/05/18687-govinda-iznachalnaya-lichnost-boga.html#main
Харе Кришна!
Муралишвар Прабху: Преданный спрашивает: в ИСККОН последователи Шрилы Свами Махараджа поклоняются Нрисимхадеву. Почему в Шри Чайтанья Сарасват Матхе такое поклонение не является…
Госвами Махарадж: … общепринятым.
Муралишвар Прабху: …да, общепринятым, на постоянной основе?
Шрила Говинда Махарадж: Мы также поклоняемся Нрисимхадеву в особый день — день Его явления, служим Ему. Но мы не испытываем серьезных трудностей и поэтому не обращаемся к Нрисимхадеву. У нас нет больших проблем, поскольку наша линия предельно пряма и называется прямой.
[Гири Махарадж смеется.]
Шрила Говинда Махарадж: ИСККОН сталкивается со множеством проблем, поэтому они обращаются к Нрисимхадеву.
Из-за наших мирских желаний мы обращаемся к Нрисимхадеву.
Муралишвар Прабху: Из-за мирских желаний?
Шрила Говинда Махарадж: Да. Отправляясь к Нрисимхадеву, стучимся в дверь и просим отворить нам.
Муралишвар Прабху: Я не совсем понимаю.
Сиддханти Махарадж: Ради материалистичных желаний.
Муралишвар Прабху: То есть Ему поклоняются из материалистичных побуждений.
Шрила Говинда Махарадж: Зачастую.
Джанардан Махарадж: Можно сказать, что Нрисимхе поклоняются, потому что рассуждают: «О да, Он выглядит сурово».
[Шруташрава Прабху смеется.]
Шрила Говинда Махарадж: Вообще же Нрисимхадев — это вигхна-винашана. Когда приходят трудности на пути бхакти и мы предаемся Нрисимхе, Он оберегает нас. Но наш подход иной. Мы уповаем на Нитьянанду Прабху. Нитьянанда Прабху — могущественная личность, питающая теплые чувства к нам. Поэтому проблемы обходят нас стороной.
Но мы всегда почитаем Нрисимхадева и совершаем Ему поклонение в особый день. Но мы ни о чем Его не просим.
Джанардан Махарадж: Махарадж, похоже, что иногда причина этого в нехватке самбандхи: у некоторых дома бывает столько разных Божеств. И Нрисимха, и Рамачандра, и Джаганнатх, а также Ганеша — на удачу.
Шрила Говинда Махарадж: Они просто не хотят ничего упустить.
[Преданные смеются.]
Шрила Говинда Махарадж: Когда я отправляюсь куда-то на машине, я вспоминаю Ханумана. Он все обустраивает: «Я хочу совершить служение Гуру Махараджу. Пожалуйста, будь милостив». И нет никаких проблем, если моя цель — это служение. Сложность в приходящих материалистичных желаниях.
Но, вообще говоря, наша религия представляет иное понимание. Наша религия — это говиндам а̄ди-пурушам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми [1]. Такова ее суть.
Давайте посмотрим, откуда Ганеша черпает свои способности устранять любые препятствия живых существ?
йат-па̄да-паллава-йугам̇ винидха̄йа кумбха-
двандве пран̣а̄ма-самайе са ган̣а̄дхира̄джах̣
вигхна̄н вихантум аламасйа джагат-трайасйа
говиндам а̄ди-пурушам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми [2]
Он обрел такое могущество, поклоняясь стопам Говинды. Поэтому мы поклоняемся Говинде, и нет нужды в любой прочей медитации. Понимаете?
йат-па̄да-паллава-йугам̇ винидха̄йа кумбха-
двандве пран̣а̄ма-самайе са ган̣а̄дхира̄джах̣…
Ганеша обрел могущество благодаря поклонению Говинде. Также Нрисимхадев возложил Свои лапы ему на голову, и тогда Ганеш обрел и Его благословения. Вы помните историю о том, как Ганеша обрел свою силу?
Муралишвар Прабху: Мы также слышали от Гуру Махараджа эту историю о Нрисимхадеве.
Шрила Говинда Махарадж: О Нрисимхадеве?
Муралишвар Прабху: Да.
Шрила Говинда Махарадж: Хорошо. Поэтому мы поклоняемся Говинде, и препятствия устраняются. У нас нет необходимости обращаться к Нрисимхадеву или Ганеше. Наше верование: «Уповай на Говинду. Всегда». Чтобы ни случилось, обращайся к Нему. Мы собаки одного хозяина [ — не слуги двух господ].
Госвами Махарадж: Вы упомянули о собаке одного хозяина?
Муралишвар Прабху: Да.
Шрила Говинда Махарадж: И тогда нет никаких трудностей.
Муралишвар Прабху: Преданная [Субхада Диди] говорит, что в нашем навадвипском храме рядом с Божествами Гандхарвы-Говиндасундара также находятся маленькие Божества. Она спрашивает, что это за Божества?
Шрила Говинда Махарадж: Это Божества Гопала, ранее принадлежавшие женщинам-преданным. Они присоединились к Миссии, отдав всю свою собственность Гуру Махараджу. Их Божества были установлены на алтарь, и им также осуществляется поклонение.
Там два Божества Гопала. Одно принадлежало Гите Диди, а второе — Дхарме Диди. Дхарма Диди передала все свое имущество, богатство и дом Шриле Гуру Махараджу, включая и свое Божество Гопала. И она осталась в Матхе. Такая история. А также Гита Диди, которая передала свои земли.
Муралишвар Прабху: Гита Диди из Навадвипы?
Шрила Говинда Махарадж: Дхарма Диди, Гита Диди, Айшварья Диди. Три эти женщины передали свое имущество. А также Кришна Майи Диди. Они отдали все.
Переводчик: Кришна Чайтанья Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] «Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу», — рефрен, венчающий шлоки «Ш́рӣ Брахма-сам̇хиты».
[2] «Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу. Ганеша всегда держит Его лотосные стопы на двух тумули, шишках своей слоновьей головы, чтобы обрести способность устранять любые препятствия во всех трех мирах» («Ш́рӣ Брахма-сам̇хитā», 5.50).