Канун явления Шри Кришны
Канун явления Шри Кришны
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
(6 сентября 2004 года. Лондон, Англия)
Шрила Говинда Махарадж: …И подготовили все необходимое для явления [Господа]. И затем Его [Кришны] волей Йога-майя перенесла Его из лона Деваки в лоно Рохини. Рохини жила в доме Нанды Махараджа. Рохини Деви была другой женой Васудевы.
#00:01:11#
Так происходит всегда и везде. Когда Кришна является, то Баларама является до Него. Баларама явился в лоне Деваки. Оттуда Его божественной волей Йога-майя перенесла Его в лоно Рохини Деви. Люди поняли, что беременность Деваки прервалась. В действительности это не так. Мы не в силах поверить, каким образом из лона Деваки Он был перенесен в лоно Рохини. Это осуществила Йога-майя — перенесла Его.
#00:02:52#
Существует два способа понять, каким образом это возможно. Понять в рамках нашего материального знания, нашего представления и нашего мышления — понять, каким образом подобная ситуация возможна. Так или иначе. Там, где присутствует подозрение, там в большей степени присутствует негативная идея [буквально]. И мы не принимаем такое явление, мы отвергаем его.
#00:04:04#
Затем Кришна явился… Там, в доме Нанды Махараджа, родился ребенок [Баларама], очень большой ребенок, очень сильный, выразительного цвета и прекрасный образом. Так сказано в «Шримад-Бхагаватам».
#00:04:37#
…ра̄мети лока-раман̣а̄д, балабхадрам̇ балоччхрайа̄т [1]
Этот ребенок был чрезвычайно силен. И, видя Его форму, Ему дали имя Балабхадра. Он был необыкновенно прекрасен Собой — этот Рама, Баларама.
#00:05:14#
После этого Кришна явился. Простая история представлена — описание явления Баларамы. Во всех священных писаниях говорится, что Баларама является первым, прежде Кришны, и подготавливает все необходимое, а затем уже является Кришна.
#00:05:56#
Явление Кришны было в высшей степени чудесным, поскольку Кришна вначале явился, вышел из лона матери в четырехруком облике со всеми украшениями: с чодой, то есть короной, с драгоценностями и так далее. Четырехрукий Кришна. Васудева и Деваки были поражены.
#00:06:31#
И этот мальчик, Вишну, сказал: «Не удивляйтесь. Вы забыли, но Я напоминаю вам о том, что таким было ваше желание в прошлом — обрести Меня в качестве ребенка». Многие события [произошли]. О многих событиях вы услышите завтра из священных писаний. Бхагаван сказал:
#00:07:09#
йада̄ йада̄ хи дхармасйа, гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа, тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам [2]
Когда возникают чрезмерные трудности и религия, мир религии сталкивается с крайними испытаниями (под религией подразумевается ваидик, ведическая религия), когда эта религия сталкивается с препятствиями в лице асуров, асуры набирают силу и причиняют страдания садху и преданным, садху и преданные страдают от демонических элементов, тогда Бхагаван лично является. В описываемый период произошло подобное. Камса явился — великий демон. Его деяния были источником великого страдания для преданных. Многочисленные муни и риши страдали от его рук. Он арестовал своего отца и посадил его за решетку, занял его трон и провозгласил себя царем, и так далее, и так далее, многие события произошли. Камса был столь могущественен. И он был таковым с самого рождения, поскольку в прошлом, ранее он был…
#00:09:32#
Госвами Махарадж: …привратником Вайкунтхи.
Шрила Говинда Махарадж: …привратником Вайкунтхи. Джая и Виджая были привратниками [Вайкунтхи]. Кто были Джая и Виджая [в следующих воплощениях]?
#00:09:48#
Госвами Махарадж: Джая и Виджая; Равана, Кумбхакарна; Шишупал и Дантавакра [3].
Шрила Говинда Махарадж: А кем был Камса?
Госвами Махарадж: Я не знаю, кем был Камса.
[Смех.]
#00:10:08#
Шрила Говинда Махарадж: Дантавакра и Шишупал, Равана и Кумбхакарна, Хираньякша и Хираньякашипу. А главой этой группы был Камса. Он был лидером. [Смех.]
#00:10:38#
Тестем Камсы был Джарасандха. Джарасандха был очень могущественным, великим демоном. Никто не в силах был его победить. Кришна и Баларама терпели поражение от рук Джарасандхи восемнадцать раз.
#00:11:06#
Происходили разные игры. Это особая игра. Баларама убил всех демонов и хотел убить Джарасандху, но Кришна сказал Ему: «Не трогай его, оставь его, он соберет всех демонов, если останется жив, и тогда Мы уже прикончим этих демонов. [Смех.] Мы убежим, сделаем вид, что Мы убежали. Он решит, что Мы спаслись бегством». Таким образом с помощью дипломатических уловок Кришна убил множество демонов.
Переводчик: Муралишвар Прабху
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] Гарбха-сан̇карш̣ан̣а̄т там̇ ваи, пра̄хух̣ сан̇карш̣ан̣ам̇ бхуви / ра̄мети лока-раман̣а̄д, балабхадрам̇ балоччхрайа̄т — «А сын Рохини, поскольку Он будет перенесен из лона Деваки в лоно Рохини, прославится под именем Санкаршана. Его будут звать Рамой за Его способность радовать всех обитателей Гокулы и Балабхадрой за Его огромную физическую силу» («Шримад-Бхагаватам», 10.2.13).
[2] «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» (Бхагавад-гита, 4.7).
[3] В «Шримад-Бхагаватам» (7.1.37–46) описывается, как Джая и Виджая, привратники Господа Вишну на Вайкунтхе, оскорбили великих мудрецов — четырех братьев Кумаров. В наказание они вынуждены были родиться на Земле трижды как демоны (асуры), враги Господа Вишну, и сразиться с Ним в одном из Его воплощений. В Сатья-югу они воплотились асурами по имени Хираньякашипу и Хираньякша. В Трета-югу, во время рама-лилы, деяний Господа Рамчандры, они стали Раваной и Кумбхакарной, а в конце Двапара-юги, во время кришна-лилы, деяний Господа Кришны, — Шишупалой и Дантавакрой. Когда Кришна обезглавил их, они искупили свое проклятие и вернулись на Вайкунтху в прежнем обличии как спутники Господа Вишну.