Слава Говинда-кунды

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

(6 мая 2002 года. Колката, Индия)

https://harekrishna.ru/2024/03/slava-govinda-kundy-govinda-mj-06-05-2002#main

 

Джай Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

По милости Шрилы Гуру Махараджа я, спустя столько времени, вновь имею возможность предстать перед преданными. Мне очень радостно, что я снова могу служить преданным и Махапрабху.

Вы знаете, что наша сампрадая — это Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая. Однако она расцвела благодаря Мадхавендре Пури. Перед Шри Кришной приходили Брахма, Нарада, Ведавьяса. Однако ближе всего к нам стоит Мадхавендра Пури, и именно благодаря ему мы обрели милость Шримана Махапрабху, кришна-прему. Семена кришна-премы даны нам Мадхавендрой Пури.

Все вы знаете об играх, которые Мадхавендра Пури явил во Вриндаване. Однажды вечером он отдыхал под деревом у Говинда-кунды и не ел целый день. Он устал, и Гопал, Шри Кришна, в облике мальчика-пастушка пришел к нему и принес молоко. Кришна сказал ему: «Зачем ты постишься? Почему не попросишь у других еды? Ты голоден и хочешь пить. Возьми это молоко». Здесь, у Говинда-кунды, во Вриндаване, Кришна приносил еду для Мадхавендры Пури. Эта история показывает славу Шрилы Мадхавендры Пури и то, как Кришна заботится о Своих чистых преданных.

Шрила Гуру Махарадж открыл нам, что Шри Навадвипа-дхама неотлична от Вриндавана. Об этом говорят писания, однако Гуру Махарадж поведал нечто особенное. Перед Шри Чайтанья Сарасват Матхом была кунда, и Гуру Махарадж сказал, что это Говинда-кунда.

Шрила Гуру Махарадж не велел мне основывать много ашрамов. Но когда я сказал, что нам необходим один ашрам для преданных во Вриндаване, Гуру Махарадж сказал, что мы можем открыть его у Говардхана, а Говинда-кунда, как вы знаете, тоже находится у его подножья.

Когда по милости Шрилы Гуру Махараджа Говинда-кунда появилась в Навадвипе, все выказали ей огромное почтение. Мы не можем видеть скрытых качеств Говинда-кунды. Но когда она проявила себя, мы по крайней мере теоретически приняли, что она неотлична от Вриндавана, Говардхана, Говинда-кунды. Теперь мы гораздо больше знаем о Говинда-кунде благодаря «Гарга-самхите».

Ведавьяса в «Шримад-Бхагаватам» изложил самое высшее знание. Он получил особое вдохновение и соответствующие полномочия от Нарады Госвами. Но, несомненно, он немного сдерживал себя, когда писал «Шримад-Бхагаватам», поскольку не упомянул имени Радхарани. Кришна-лила множество раз упоминается в «Бхагаватам», но имени Радхарани там не упомянуто, поскольку Шукадев Госвами рассказывал об этом перед Махараджей Парикшитом и всеми собравшимися мудрецами. Некоторые из них открыто были преданы Кришне, некоторые — внутри себя, но они не упоминали имени Радхарани вслух. Это привело к тому, что позднее Гарга Риши получил на это разрешение и прославил Ведавьясу в своей «Гарга-самхите».

Практически в каждой главе [своей книги] Гарга Риши говорит о религии, упоминая имена Радхарани и Кришны. В «Гарга-самхите» рассказывается об очень сокровенных играх Радхи-Кришны. В ней есть одна глава, «Гирирадж-кундам». В этой главе содержится глубочайшее знание о Говинда-кунде. Его излагает Гарга Риши.

Когда Кришна уничтожил гордыню Индры, царь небес осознал, кто перед ним, и устроил Ему пышное поклонение на Говардхане. Индра, царь полубогов, призвал корову сурабхи, чтобы провести абхишеку, грандиозное поклонение Кришне, когда Его омывают молоком. Сурабхи с радостью дала свое молоко, Индра взял его и совершил абхишеку для Кришны, Гопала. Эта амрита с абхишеки, этот нектар образовал кунду, это и есть Говинда-кунда. Она полна этой амритой, нектаром абхишеки. С того самого дня все знают о могуществе Говинда-кунды и славят ее. Гарга Риши тоже славит Говинда-кунду. Любой, кто омывается в водах Говинда-кунды, освобождается ото всех последствий своей греховной деятельности, какие бы ужасные грехи он ни совершил в своей жизни. Принимая омовение, нужно помнить о Кришне, повторяя Его имя. Каждый, кто омоется в Радха-кунде, обретет божественный облик, подобный облику Кришны, после того как оставит это тело. Он получит тело, подобное телу Кришны: сарупья. Так Гарга Риши славит Шри Говинда-кунду в «Гарга-самхите», в [главе] «Гирирадж-кхандам». Когда я прочел об этом, то был просто поражен.

Гуру Махарадж много раз говорил мне: «Было бы хорошо украсить Говинда-кунду [в Навадвипа-дхаме] гхатами, удобными местами для омовения». Я пытался сделать это, но безуспешно. Но теперь, когда жизнь почти прошла, мое желание исполнилось по милости Гуру Махараджа. Я думаю, уже через месяц она [кунда] будет пригодна для омовений. Работы идут полным ходом. Она действительно проявляет Вриндаван. Гуру Махарадж хотел, чтобы на Говинда-кунде проводилась Чандан-ятра и присутствовал Шриман Махапрабху. Это произойдет, [но] может быть не в этом году, потому что воду выкачают для строительных работ. Но уже в будущем году все смогут насладиться священными водами Говинда-кунды, омываясь в них и славя ее. Но в этом году, мне кажется, это еще не будет возможно.

Все преданные стремятся узнать о Говинда-кунде как можно больше. Поэтому я рассказываю о Говинда-кунде [в Навадвипа-дхаме], которая не отличается от той, что находится во Вриндаване, о Говинда-кунде, которая проявилась в сердце Шрилы Гуру Махараджа и перед нами, преданными Чайтанья Сарасват Матха, и другими вайшнавами.

Мы приглашаем всех преданных [приехать сюда, в Навадвипу] в октябре. Нужно постараться прийти сюда и увидеть красоту Говинда-кунды, и обрести благословение для своей духовной жизни, омывшись в ее водах.

Джай Гуру Махарадж!

Джай Бхагаван Шри Чайтаньядев!

Джай Радха-Кришна!

Харе Кришна!

Возврат к списку

Наши проекты