Волны рождения и смерти

Волны рождения и смерти

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

(«Простые и сладостные истины», часть 9)

(Цикл неформальных бесед. 90-ые года ХХ-го столетия. Калифорния, США)

http://harekrishna.ru/2012/02/9680-volny-rozhdeniya-i-smerti-prostye-i-sladostnye-istiny-chast-9.html#main

Я видел, как Индира Ганди умерла, погибла. Ее застрелили. Раджив Ганди умер от бомбы, погиб. Спаситель — Кришна. Если Кришна спасет нас, то мы будем спасены, а если Он захочет, чтобы мы умерли, то мы умрем. Каким образом смерть придет, это не вопрос.

#00:00:56#

Мы думаем, что смерть в авиакатастрофе — ужасная смерть, но на самом деле это очень счастливая смерть. Когда самолет падает, человек теряет сознание, и он не способен понять, что произошло. Он увидит: «Я вне тела. Где мои ноги, где руки, где голова?»

#00:01:28#

Когда он придет в себя, он подумает: «Я покинул тело». И он станет искать свое тело и увидит: часть его [тела] — здесь, часть его — там. И тогда он подумает: «Как я могу собрать это тело воедино? Это невозможно! Как мне вновь войти в тело?» Мантрам таков:

#00:02:09#

āка̄ш́астхо нира̄ламбо ва̄йу-бхӯто нира̄ш́рай
ах̣идам̇ те ’кхила идам̇ нӣра ш́раддхайа̄ дӣйате ’пи ма̄м

Когда мы предлагаем воду и молоко после кремации… До кремации джива-душа следует за своим телом, дух следует за телом и пытается вновь и вновь войти в тело, но когда душа вышла из тела, она не может вернуться в него. Это — потерянный рай. Однако она не может забыть свое тело, и она видит своих родственников: сыновей, мать, отца. Они плачут, все плачут, столпившись вокруг тела, и душа очень опечалена. Она говорит им что-то, но никто не слышит ее. Она смотрит на свое тело, пытается войти, пытается понять, как она может вернуться, и всячески пытается вновь войти в тело, но не может, поскольку нет «электричества» — сердце не бьется. И она очень опечалена.

#00:03:49#

В конце концов она следует за своим телом в место кремации трупов. Там она думает: «Что делают мои родственники? Почему они сжигают мое тело? Неужели они не могут дать мне время, потому что я хочу попытаться вновь войти в тело».

#00:04:27#

Но они сжигают тело, и она чувствует себя беспомощной. «Куда мне отправиться теперь?» Она способна передвигаться с огромной скоростью и способна за долю секунды вернуться домой, но она не может войти в дом. Она возвращается в место кремации трупов, затем вновь летит домой. Так она кружится, не отдыхая, и она не может найти место для себя.

#00:05:07#

Затем она летает вокруг крематория или места кремации трупов, и там присутствуют другие души, тела которых были кремированы в тот день. Она видит их, они пытаются что-то сказать.

#00:05:34#

Кто-то из них мог быть рикша-валой, кто-то царем, но коммуникация отсутствует. Рикша-вала может обращаться к царю, но царь не говорит с рикша-валой. Они находятся в одном месте кремации, тела их всех были сожжены здесь, но они живут там сами по себе.

#00:06:07#

Если есть какое-то дерево или что-то в этом роде, то такие духи могут сидеть на этих деревьях. Они чувствуют жажду, и они не знают, как напиться. Они чувствуют голод.

#00:06:26#

Ум остается, ментальное тело, тонкое тело остается. Все чувства остаются, но живое существо не способно наслаждаться с помощью этих чувств. Это крайне беспомощное состояние. Затем...

#00:07:00#

Джанардан Махарадж: [слова не слышны].

#00:07:04#

Шрила Говинда Махарадж: Они живут в тонких телах. Таков закон, ведический закон, правила. Вначале дочь предлагает воду три-четыре дня, молоко и пинду. Вначале предлагают воду и молоко, и мантрам таков:

#00:08:02#

āка̄ш́астхо нира̄ламбо ва̄йу-бхӯто нира̄ш́райах̣…

«Сейчас ты живешь в месте кремации трупов. Тебе негде сидеть. У тебя нет формы, тела. Твоя форма подобна воздуху или туману. Я твоя дочь, я предлагаю, подношу эту воду и молоко со следующим мантрам. Этим мантрам ты будь умиротворен». Это их подношение.

#00:08:57#

И эта душа ест и пьет ментально. Вначале — вода и молоко, затем — пиндам. Первая пища, которую душа получает посредством мантрам, эта пища достигает ее. По прошествии десяти дней сын совершает жертвоприношение и делает подношение предкам, отцу, поскольку будет наследником отцовской земли. Он предлагает пищу.

#00:09:43#

По прошествии десяти дней сын бреет голову, совершает омовение в Ганге или в каком-то водоеме. Он надевает чистые одежды и выходит, чтобы совершить подношение отцу или матери, или другим родственникам.

#00:10:16#

[Сын] совершает подношение ушедшей душе, и ушедшая душа посредством мантрам принимает подношение. Все это происходит ментально, в ментальном измерении. Посредством мантрам подобное взаимодействие осуществляется в ментальном измерении.

#00:10:37#

Затем душа чувствует умиротворение. «Я не могу жить в их среде, в среде родственников, родных, но все же они помнят меня, и они заботятся обо мне. Я не настолько беспомощен. Если необходимо, мои родственники помогут мне», — они [души умерших] чувствуют подобное умиротворение, испытывают в уме.

#00:11:12#

А затем ради духовного прогресса, продвижения этой души совершается церемония шраддха. Помня о потребностях этой души, ей предлагается пара ботинок, зонт, одежда, фрукты, сок, иногда кока-кола. [Смеются.] Все это предлагается.

#00:12:19#

Существует особая группа браминов, другая группа браминов — агравати-брамины. Кажется так они называются. Они принимают на себя ответственность первыми за продвижение... Да? Как будет правильно?

Собеседник: Продвижение.

#00:12:45#

Шрила Говинда Махарадж: За продвижение этой души, ее движение по духовному пути. Они предлагают светильники, много...

#00:12:59#

[санскрит]

Шестнадцать предметов предлагается, затем браминов кормят. Каждый брамин на протяжении года предлагает пищу, на протяжении десяти лет. Все это происходит в ментальном измерении. Десять или двенадцать лет ушедшую душу кормят. Десять или двенадцать браминов делают это. Таков процесс, ведический процесс.

#00:13:53#

Затем родственники кормят, поскольку они будут наслаждаться собственностью, они наслаждаются наследством. Закон таков. И я, следуя этому закону, служу матери или отцу, и все заканчивается на этом. Это погребальная церемония.

#00:14:36#

Душа уже через несколько дней после смерти получает определенный опыт. Благодаря этим подношениям, которые подносятся через мантрам, к душе приходит свет и также определенная отрешенность возникает в уме.

#00:15:05#

Вначале душа пытается что-то сказать жене или сыну, но не может. Это очень горький опыт. Затем, когда душа видит, что… по прошествии нескольких дней она начинает понимать, когда первоначальный шок проходит, и, кроме того, горе становится не таким острым, не таким интенсивным в этой общине, тогда душа понимает: «Я должна искать мой путь. Куда мне отправиться?»

#00:15:44#

Душа способна передвигаться с огромной скоростью, и она летает, она ищет путь. Она достигает сперва места предков, места, где живут предки. Она вспоминает свои былые связи, она ищет и находит некое место, где предки сидят под деревом, медитируя где-то в Гималаях.

#00:16:25#

Существуют различные ментальные обители, измерения, но никто не откликается на ее обращения, никто не говорит: «Иди сюда!» Все выглядят невинными, невозмутимыми. «Это естественно, — хотят они сказать. — То, что ты чувствуешь. Наши чувства — аналогичны, но усвой наше умонастроение и успокойся! Пытайся идти ввысь, вперед».

#00:17:05#

Но предыдущая карма в это время подталкивает живое существо. В ментальном измерении всегда совершают движение волны вот таким образом [показывает рукой]. Эти волны — суть волны джанма-мритью, волны рождения и смерти. Они всегда распространяются вокруг в ментальном измерении, и душа избегает эти волны. Если волна движется в этом направлении, то душа перемещается в сторону. Она не хочет быть увлекаема этой волной.

[В комнату входит ученик Шрилы Говинды Махараджа по имени Ананта Кришна Прабху. Восклицания и прославления.]

#00:18:11#

Шрила Говинда Махарадж: Я вернулся для того, чтобы увидеть твой святой образ. Кто приехал с тобой?

#00:18:38#

Ананта Кришна Прабху: Эта девушка из Венгрии — мой хороший друг.

Шрила Говинда Махарадж: Очень хорошо! [Смеются.] Как твой внук?

#00:18:59#

Ананта Кришна Прабху: Ему скоро будет шесть. С ним все в порядке.

Шрила Говинда Махарадж: Но вы с ним деретесь или что?

#00:19:09#

Ананта Кришна Прабху: Да, бывает. Он практикуется сейчас, упражняется, занимается карате. Как вы, Махарадж?

#00:19:30#

Шрила Говинда Махарадж: Сегодня я в порядке. Последние два дня я был очень болен. Сейчас мне уже становится лучше. Сегодня лучше на восемьдесят процентов. Откуда ты прилетел?

#00:20:01#

Ананта Кришна Прабху: Из Сан-Франциско.

Шрила Говинда Махарадж: Я думал о том, что я здесь, а тебя здесь нет. Как это так?

#00:20:24#

Собеседник: Махарадж! Пожалуйста, продолжайте, будьте столь милостивы!

[Вопрос о каких-то людях, о каких-то преданных.]

#00:21:44#

Шрила Говинда Махарадж: Она работает с тобой?

Ананта Кришна Прабху: Она работает две недели.

#00:22:13#

Шрила Говинда Махарадж: Я только что вернулся из крематория. Мы рассказывали историю.

Собеседник: Очень интересная история, Махарадж!

#00:22:34#

Шрила Говинда Махарадж: Когда душа пытается понять, куда ей направиться ввысь, как ей прогрессировать, она способна, опираясь на свою карму, исходя из своей кармы, выбрать место жительства. И это место — это может быть цветочный сад и т. д. в зависимости от ее прошлой кармы. В зависимости от своей прошлой кармы она получает соответствующую возможность оставаться в этом месте.

#00:23:16#

Также, если она хотела сделать что-то, то она получает такую возможность, но в ментальном измерении. Ее видение ясное. Она не способна видеть близкие объекты, находящиеся рядом с ней, но способна видеть удаленные объекты. Она легко способна видеть даже самые отдаленные объекты.

#00:23:48#

Это нечто противоположное нашим чувствам. Наши чувства где-то противоположны. Скажем, мы сидим здесь все рядом и можем видеть друг друга, но если я спрошу такую ушедшую душу: «Ты видишь Ананту Кришну Прабху, вот этого преданного, который только что пришел?», она отойдет на расстояние и скажет: «О, теперь я вижу!» Таким образом. Видение души в этом состоянии таково.

#00:24:31#

Если она подумает об океане, то океан возникнет перед ней в ментальном измерении. Она подумает о цветах, и перед ней возникнет цветочный сад. О чем бы она ни подумала, это явление, эта реалия предстает перед душою в зависимости от ее кармы, ее прошлого опыта. Любая реалия предстает перед ней. Она думает: «Что мне делать с этим?» Если ее прошлая карма хорошая, то она оказывается в хорошем обществе. Она видит: «О, какие хорошие юноши и девушки здесь!»

#00:25:25#

Она думает: «Мне нравится подобный образ мысли, подобные спутники». И она, например, сажает цветы. Когда цветы вырастают, то в ее уме возникает удовлетворение. Она способна предложить цветы божеству. Есть определенные самскары. Через свою карму, посредством кармы она способна предлагать. И когда она предлагает плоды своих трудов, то она чувствует двойное удовлетворение. У нее возникает вкус. Так она пытается сделать что-то хорошее, возвышающее ее.

#00:26:14#

И главным образом такие души избегают волн рождения и смерти. Эти волны налетают словно ураган. Когда налетает ураган, то души испуганы, очень испуганы. Они не знают, куда унесет их эта буря. И буря лишает их чувств. Видя это, они получают определенный опыт — они избегают этих волн и живут где-то, в каком-то месте, соответственно своей карме. Затем они возвышаются, поднимаются на более высокий уровень, уровень мышления. Все это происходит в тонком теле, все это происходит в ментальном измерении.

#00:27:40#

И это словно ветер, который подталкивает душу. Не знаю, как выразиться по-английски. Они чувствуют, как некий ветер подталкивает ее, ветер подталкивает ее, и душа отправляется на Сварга-локу, где доступны многие наслаждения, ментальные наслаждения в ментальном измерении.

#00:28:13#

Это происходит в том случае, если это живое существо благочестиво. Пунья. Если есть некая благочестивая, добродетельная карма, то в результате этой кармы душа оказывается там. Возникает следствие прошлых действий. Это следствие проявляется в ментальном измерении, в тонком теле душа сталкивается с этой реакцией.

#00:28:48#

Если же это дурная карма, то душа оказывается в очень скверном положении. Она всегда чувствует, как ее жгут многие страдания. Можно увидеть картинки в Индии, на которых представлен нарак, ад. Кто-то кого-то пронзает, убивает, кто-то сжигает, кто-то сдирает кожу. Стервятники поедают плоть жертвы, жертва плачет. Это все происходит в ментальном измерении, а чувства того, кто благочестив, иные. Он оказывается в высшем измерении Сварга-локи.

#00:29:53#

Но неожиданно, если исчерпывается его карма, тогда по закону он должен принять рождение. Неожиданно он проявил неосторожность, и в это время налетела волна и подхватила его, и увлекла в сторону рождения. Волна джанма-мритью, волна рождения и смерти, налетела и насильно увлекла его вниз, на Землю. Он приземлился, и он лишен чувств. Он входит в растение. Через растение оказывается в пище. Бессознательно для него это происходит. А из пищи попадает в человеческое тело или в тело животного, в тело насекомого, соответственно своей карме. Все это реакция. Реакция подталкивает его в определенном направлении.

#00:31:26#

Следующее тело также: в человеческое тело он попадает, находясь в рисе или в какой-то пище, он попадает в тело отца, из тела отца — в тело матери. И там, когда он находится в материнской утробе, к нему неожиданно возвращается сознание.

#00:31:52#

Душа способна видеть себя в качестве души, атмы, и также видит рядом с собой Параматму. Это происходит не с каждым. Бхактивинод Тхакур объяснил — с немногими происходит подобное. Так сказано в песне Бхактивинода Тхакура.

#00:32:27#

Затем, когда он находится в материнской утробе, живет там, его чувства развиваются. По мере того, как происходит формирование тела, формируются чувства. Эти чувства, возможно, несильны, но чувства есть, они возникают. Когда живое существо выходит на свет из материнского чрева, то начинается новое рождение, новая жизнь.

#00:33:11#

Иногда человек способен видеть свою прошлую жизнь. В этом теле он способен видеть то, что происходило с прошлым телом, некие образы, картинки прошлого рождения.

#00:33:28#

Иногда можно видеть, как ребенок куда-то смотрит, его взор куда-то обращен. Его взор обращен на реалии не в этом измерении, но в другом измерении. Такие исследования проводились в прошлом. В конце концов ребенок теряет свой прошлый опыт, забывает свой прошлый опыт, но карма предоставляет ему возможности. У него есть качества, и он легко может запомнить, легко может научиться что-то делать.

#00:34:21#

Я видел одну девочку, и других многих я видел наподобие [ее], но одну девочку я помню. Если вы дадите ей фисгармонию, она способна играть на фисгармонии как специалист. До этого никогда в жизни она не касалась фисгармонии. Прошлая карма непременно должна присутствовать в таком случае.

#00:34:54#

Когда эта девочка слышала мелодию, очень сложную мелодию, она могла моментально ее запомнить. Один-два раза ей было достаточно послушать, и она могла воспроизвести эту мелодию. Такую девочку я видел и также другие примеры. То, на что мы не способны, этот человек способен делать очень легко. Это все прошлая, предыдущая карма, которая дает ему возможность быстрого прогресса в определенной области.

#00:35:34#

Таким образом, начинается новое рождение. Атмосфера иногда благоприятная, иногда враждебная по отношению к этому человеку — следующая жизнь. В конце концов он оказывается в могиле и наступает смерть. Таким образом, волны джанма-мритью всегда совершают свое движение в этом бренном мире. Течение этих волн.

#00:36:15#

Собеседник: Гурудев! В Навадвипе, когда люди несут труп в место кремации, они кричат: «Харибол! Харибол!» Этот дух следует за этим телом, он получает благо?

#00:36:25#

Шрила Говинда Махарадж: Да, они слышат это имя. Боло хари боло! Иногда, когда я сплю у себя в комнате, они проходят мимо нашего здания, и я слышу эти крики: «Боло хари боло!» Когда человек спит и внезапно слышит эти крики, он сразу же подумает: «О, кто-то умер!» Но «боло хари», этот звук «хари» дает душе потенцию, возможность освобождения, потенциально дает ему освобождение. Когда накопится эта удача, тогда возможно исправление.

#00:37:29#

Поскольку имя Господа могущественно, трансцендентная звуковая вибрация, если этот звук входит в наши уши, или, если человек способен, он следует за этим мертвым телом и слышит это «боло хари!», и его сознание — речь идет о сознании, в измерении сознания — если он слышит этот звук, то он может обрести освобождение. Иногда это возможно. Намабхаса. Так говорят писания.

#00:38:07#

Шруташрава Прабху:

са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄…

Шрила Говинда Махарадж: А?

Шруташрава Прабху:

са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄…

Шрила Говинда Махарадж:

са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄ стобхам̇ хеланам эва ва̄
вайкун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣[1]

Если это реальный нам, если он услышит его от совершенной личности, и не просто услышит — услышать следует совершенным образом. Если наше существование способно достичь этого сознательного уровня, уровня сознания, тогда наступает мукти.

#00:38:53#

Можно сказать, это беспричинная милость Господа, поэтому они поют: «Боло хари! Харибол!» Если неожиданно в измерении сознания душа слышит этот звук, она освобождается. В противном случае, если это не освобождение, то это некое преимущество, относящееся к категории заслуги.

#00:39:26#

Собеседник: [спрашивает о слове «боло»].

#00:39:33#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, боло означает «Пой Харе Кришна! Пой имена Господа!» Это боло хари. Боло хари означает «пой имена Хари!»

#00:39:52#

Собеседник: Махарадж! А какое мукти становится доступным им в этом случае?

Шрила Говинда Махарадж: В этом случае это также зависит от сукрити живого существа. Мукти бывает… Сколько существует разновидностей мукти? Пять, да? Саюджья, салокья, сарупья и т. д. Пять видов мукти.

#00:40:23#

Саюджья — это плохо. Когда живое существо обретает саюджья-мукти, то оно сливается с огнем, но это не огонь в действительности.

#00:40:44#

Собеседник: Сияние.

Шрила Говинда Махарадж: Да. Сияние — это саюджья. Другие виды мукти связаны с практикой бхакти-йоги. Тот, кто практикует бхакти-йогу, также обретает определенное мукти, но это в измерении формы. Кто-то обретает форму, подобную форме Нараяны, — сарупья. Кто-то достигает обители Вайкунтха-локи, и там также продолжается активность. Работа никогда не прекращается.

#00:41:31#

Ты можешь жить в раю или в аду, но ты должен работать, поскольку это сама твоя природа, естество, твое существование таково. Ты пребываешь в том измерении, где всегда происходит движение, никогда не случается остановка. Эта деятельность, активность может быть приятной, может быть мучительной. Могут возникнуть печаль или счастье — различные чувства. Активность — источник этих чувств, но активность как таковая, принцип активности неизменен, поскольку таково само естество, существование дживы-души. Джива наделена волей (желаниями), мышлением и чувствами. Это качества дживы-души: воля, мышление и чувства.

#00:42:45#

Собеседник: Я слышал, Гуру Махарадж говорил: «Это нечто динамичное, не статичное».

Шрила Говинда Махарадж: Да, совершенно верно. Динамичный характер. Я забыл это слово, но вы напомнили мне. Гуру Махарадж использовал это слово. Всегда движение, динамизм.

#00:43:01#

Собеседница: Махарадж! Одна индийская женщина умерла два года тому назад, и она [ее мать] чувствует, как будто это случилось вчера. Душа может страдать из-за этого?

#00:43:22#

Шрила Говинда Махарадж: Да, может страдать, а может и не страдать, поскольку душа знает, что мать напрасно льет по ней слезы: «Я не могу вернуться к ней. Она больше не способна меня видеть». Поэтому иногда душа избегает своих родственников, а иногда, если душа очень привязана к родственникам, то она витает вокруг них.

#00:43:51#

Иногда они могут… В том случае, если душа обладает силой концентрации, ментальной концентрации, тогда возникает форма — нечто вроде тени или тумана. Это называется бхут, призрак, привидение. Посредством концентрации душа может приобрести такое тело призрака, привидения, но это тело не существует долго, поскольку атма покидает тело, атма активна. Атма обладает огромной силой, настолько огромной силой, что она способна сломать дерево в своем тонком теле, ментально. Иногда она обладает огромной энергией, силой концентрации и способна сломать дерево. Я говорю о такого рода силе.

#00:45:27#

Я видел в прошлом медиумизм, планшеты. Я сидел в обществе моего учителя санскрита. Он был тантриком. Он сказал: «Ты посиди и посмотри, кто придет». «Атма не придет ко мне, — сказал я, — но кто-то испытает влияние атмы». Я наполовину не верил ему. [Смеются.] Наполовину верил, наполовину нет.

#00:46:29#

Однажды случилось следующее. Мой старший дядя был очень гневливым человеком. Он привел одного тантрика, чтобы тот нашел какие-то ворованные вещи. Тантрик пришел. И две палки, бамбуковые шесты с двух сторон два человека держали. Эти бамбуковые палки соединялись в середине. Палки должны были указать на то место, где лежали эти вещи, и на вора. Так они сказали, что это произойдет.

#00:47:20#

Они произносили мантрам. И случилось так, что два человека стояли здесь и там, и палка указала в какое-то место. Они сказали, так будет: «Палка укажет на это место, где лежат ворованные вещи». Но я не верил в это.

#00:47:47#

Мне было лет двенадцать или тринадцать в ту пору. Мой дядя был очень горд. Я сделал замечание: «Я не верю в это!» Я заметил. Они закричали на меня: «Ты не веришь! Ты — глупый мальчишка!» Я ответил: «Вы докажите мне. Я думаю, что эти люди сговорились с вами, и палки указывают в выбранном вами направлении». Этот тантрик был разгневан на меня.

#00:48:30#

Я сказал: «Хорошо, давайте поменяемся! Давайте мы с моим другом будем держать эти палки вместо этих ваших людей». Этот тантрик согласился: «Да, давай ты будешь держать палку». И мы с другом встали и стали держать палки. Он [тантрик] кидал горчичные зерна, произносил мантрам, лил воду. И я сказал моему другу: «Стой, а то я побью тебя!» И он стоял, держал палку крепко. «Если ты почувствуешь давление, — сказал я ему, — скажи мне». Он держал палку, и мантрам не работал.

#00:49:34#

Тогда тантрик заявил: «Этот мальчик очень могущественен, мантрам не работает в его случае». Я сказал ему: «Сначала нужно тебя побить и выгнать отсюда!»

#00:50:09#

Я верю в то, что мантрам может быть эффективным, но я не верю всем и каждому. Атма также приходит. Знаток может делать подобное. Я верю во все, но я не верю действиям каждого. Я думаю, что это крайне редкий случай. Такого рода специалист крайне редок, такая возможность крайне редка. Я верю, что это возможно, но в то, что они делают, я не верю. Таким было мое умонастроение, моя ментальность — они всего лишь обманывают других.

#00:51:12#

Собеседник: Один человек в Южной Индии делает пепел.

Собеседница: Саи Баба?

Шрила Говинда Махарадж: О, Саи Баба — волшебник. Вы знаете его историю, возможно.

#00:51:23#

Джанардан Махарадж: Махарадж! Сейчас время арати. Мы можем пойти?

Шрила Говинда Махарадж: Я не знаю, насколько часы отстают. Конечно, присоединяйтесь к арати. Прежде всего мы должны выражать наше почтение божествам. Это — бхактир-анга. Это — составляющая преданности, поклонение божествам. Арати — пение перед божествами...

Преданный: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!



Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас,
Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас




[1] «Тот, кто воспевает святое имя Господа, немедленно освобождается от последствий бесчисленных грехов, даже если он воспевает косвенно (подразумевая что-то другое), шутливо, для музыкального увеселения или даже пренебрежительно. Все образованные знатоки писаний принимают это» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).


Возврат к списку

Наши проекты